Каждый раз, когда Павел, герой Александра Михайлова, садится в такси, и машина, газанув у деревни, улетает в поля, я начинают безудержно плакать.
Еще не появился Рекс, который будет бежать за машиной до тех пор, пока изумленные пассажиры не возьмут его к себе, а я уже реву в три ручьи, хотя знаю, что все, как водится, закончится хорошо, и Рекса возьмут не только в машину, но и в поезд.
Фильм Искры Бабич «Мужики!..» обладает неким секретом: простенькое незамысловатое кино с ярко выраженным мелодраматическим сюжетом, а вот каждый раз смотришь его и плачешь, как дурак, и ничего не можешь с собой поделать.
Советские фильмы вообще обладали волшебной аурой – со временем они становятся как будто лучше. Да, устаревшие операторские приемы, уже никто так не снимает, да, крупные планы, которые сейчас совсем не в тренде, шероховатости сценария и режиссуры – да, но смотрится на одном дыхании со слезами или смехом.
Почему? Да потому что душевно снято, через сердце пропущено, сыграно искренне и честно.
А ведь Александр Михайлов не хотел сниматься в фильме «Мужики!..», он трижды отказывался от съемок. Сам рассказывал мне, что ему не понравился сценарий, показался надуманным, слезливым и неправдоподобным.
Но сценарист Валентин Дьяченко, который мечтал увидеть в главной роли именно Михайлова, рассказал, что это история из его жизни. И актер поменял свое отношение к Павлу Зубову.
«Мужики!..» не единственный фильм, который вызывает у меня приступ ностальгических слез. Всегда плачу над фильмом «Мачеха» с Татьяной Дорониной и почему-то над «Офицерами». Удивительна и витиевата человеческая психика!
А у вас есть любимое слезливое кино?
О. Белан