В конце 50-х моя бабушка, тогда ещё не бабушка, а молодая женщина, работала в лесничестве.
Утром она отправлялась в контору получать наряд. Километров пять по лесу. Шла обязательно с попутчиками.
Сосновые леса северной Украины светлые, сухие. Гулять в них одно удовольствие. Если бы не волки. Лесные волки на мультяшных не похожи. Они не носят кепки и не курят «Беломор». Лесные волки — профессиональные убийцы. Поэтому бабушкины односельчане передвигались по лесу только группами.
Однажды бабуля проспала компанию и пошла одна. Она бы осталась дома, страшно одной. Но с прогулами тогда было строго. А с работой туго. И она пошла. И встретила волка. Уже далеко от села. Серого, матёрого. С мёртвыми глазами и мордой ромбом.
Бабушка ойкнула и стартовала не то боком, не то в мелкую припрыжку. Волк с интересом двинулся за ней. Параллельным курсом. Бабушка перепугалась до смерти. Что делать? И тут она вспомнила рассказы, что волк никогда не нападёт на поющего человека.
И она запела.
Она ни на секунду не закрывала рот. Она пустила в ход всё: эстраду, коломыйки, колядки, колыбельные, поминальные песни, военные марши, Вертинского и Лещенко и, кажется, Мендельсона. Она знакомила волка с творчеством Утёсова и арией Мефистофеля, слышанной ей по радио через громкоговоритель в правлении.
«Люди гибнут за металл» сурово разносилось по лесу, а зверь, как привязанный, шёл чуть сзади и молча слушал. Это был единственный концерт «С добрым утром» в его жизни.
Может поэтому он довёл бабушку до самого лесничества. Потом с каким-то облегчением развернулся и убежал в чащу.
Что это было?
Действительно ли волки так любят музыку, что готовы забыть о меню, если им понравился репертуар? Бабушка не знала.
Сама она думает, ей попался умный волк. Ещё на Мендельсоне он понял — женщина не в себе, и решил, как бы чего с ней не случилось, проводить её прямо до места.
Автор: Boris Sav